Работа с кадрами

Работе с кадрами организации уделяется сегодня очень большое значение. Обычно этим занимается специально созданная служба по подбору и управлению персоналом или, в крайнем случае, отдельный специалист в небольшой компании. Наибольшее распространение получили кадровые службы, состоящие из секторов, разделённых определёнными функциями.

Это могут быть функции делопроизводства и разработка кадрового плана. Создание базы данных сотрудников, подготовка штатного расписания, должностных инструкций и ведение личных дел сотрудников. Подготовка, обучение и введение новых сотрудников в коллектив организации. Создание благоприятного психологического климата и высокого уровня условий труда.

В любом случае, сначала составляется положение о подразделении. В разделах положения подробно расписаны права и обязанности сотрудников организации, их ответственность.

Полномочия кадровой службы могут быть весьма серьёзными. Кадровики принимают решение о найме или увольнении персонала. Могут привлекать для этих целей сторонние организации. Предоставляют документы руководителю для принятия окончательного решения.

В целом деятельность кадровой службы достаточно хорошо освещена в различной специализированной литературе и закреплена нормами трудового законодательства.

Внимание! Сотрудники

Полезным для карьериста является представлять, каким он будет руководителем (если карьерист еще не руководитель, для руководителя объяснять не надо, как полезно узнать о способах и методах руководства). Читать далее «Внимание! Сотрудники»

Шесть карьерных ошибок

Эксперты Antal Russia составили список основных ошибок, которые менеджеры среднего и высшего звена допускают, выстраивая свой карьерный путь.

1.Необдуманное решение о смене компании Как правило, это приводит к недовольству новой работой и уходу из компании.

2.Частая смена мест работы Резюме, пестрящее названиями множества компаний, заставляет потенциального работодателя задуматься, почему человек не смог ужиться ни в одном коллективе, и не скрывается ли за таким CV неудачник или конфликтный человек.

3. «Некорректное» увольнение При оценке менеджеров среднего и высшего звена рекрутеры и работодатели обязательно проверяют рекомендации, связываясь с бывшими руководителями, коллегами и партнерами.

4. Смена профессиональной области приходится начинать с нуля в новом направлении, значительный опыт они нарабатывают гораздо позже других, соответственно, построить вертикальную карьеру им сложнее.

5. Неудавшаяся попытка начать свой бизнесРаботодатели не очень охотно берут на работу людей с опытом руководства собственным бизнесом.

6. Многолетний опыт работы в одной компании

Управление персоналом организации

Основа любой организации это те люди, которые в ней работают. Успешно управлять коллективом сложная, разносторонняя и ответственная задача. Прежде всего, это целенаправленная деятельность руководителя, обычно направленная на побуждение работников к достижению целей организации.

Сущность такой деятельности руководителя состоит в разработке и реализации в своей организации концепции, стратегии и тактики кадровой политики. Кроме того, необходимо разработать и внедрить принципы и методы управления персоналом.

Начинается такая работа с создания и последующая реорганизация подразделения управления персоналом. Это будет функциональное подразделение. Его сотрудники не участвуют напрямую в основной деятельности организации.

Технология управления будет включать в себя приём и отбор, аттестацию и мотивацию, организацию техники безопасности и управление конфликтами, повышение квалификации и переподготовку работников и множество других жизненно важных функций.

Управление персоналом предусматривает понимание специфики производства или основной деятельности организации. Необходимо представлять перспективы развития компании. Только таким образом, возможно, разработать эффективную систему управления кадрами.

Интернет в современном мире

Человеческое отношение. Конечно, большинство людей, руководителей менее современное молодому обществу во взглядах, но необходимо учиться находить возможности в человеческом отношении к людям. Если инет может повлечь отвлечение от работы – еще больше он может принести пользы в оперативном получении информации. Отключая его – руководитель показывает, что ты, вот, работник должен работать (как это ни  странно). Работник получает от этого отрицательные эмоции. «Ничего – потерпит», скажет руководитель. Но есть одно но – чувствуя себя ограниченным, человек видит в подобном поведении отношение к себе как к инструменту по зарабатыванию денег.

Причина же неудовлетворительной работы, отвлечению сотрудника кроется, обычно, в недостаточном внимании к нему. Это не значит, что необходимо принимать усилия по контролю каждого шага сотрудника – ни в коем случае – лучше всего, если он будет волен действовать так, как нравиться ему.

Кризис и работа

Советы для тех, кто остался безработным в условиях кризиса. Если вы потеряли работу, или хотите найти другую, а может быть вам необходим дополнительный источник средств то эти советы для вас.

   Перечитывая объявления не пренебрегайте теми объявлениями, которые предлагают оплату ниже, чем вы желали бы. Возможно после собеседования, или испытательного срока, работодатель найдёт возможным добавить оплату.

   Если в объявлении о найме указаны требования, которые не соответствуют вашим, например у вас опыт работы меньше, или образование не совсем соответствует требованиям, такие объявления тоже не стоит упускать из виду. При собеседовании вы можете рассказать о том как складывалась ваша карьера, и может быть ваша кандидатура устроит работодателя.

   Рассылая резюме не забудьте указать в ней где вы проходили обучение, подробно опишите опыт работы и укажите несколько телефонов, по которым можно с вами связаться.

   Обязательно ходите на собеседования. Многие посетив одно-два собеседования, решают, что не стоит на них ходить. Не огорчайтесь после нескольких неудачных попыток: тех, кто ищет работу много, а мест на которые они претендуют гораздо меньше. После каждого собеседования вы приобретаете положительный опыт поведения во время собеседования.

   Никогда не опаздывайте на назначенную встречу, будьте пунктуальны. Лучше явиться раньше на полчаса, чем опоздать на одну минуту, помните, от этого зависит ваша карьера.

   Если перед собеседованием вам дают заполнить анкету или тест, помните, это очень важно, не нужно возмущаться или задавать лишние вопросы, просто заполните анкету.

   Очень важен ваш позитивный настрой. На собеседовании не будьте нытиком и не жалуйтесь на судьбу, а главное: не ругайте предыдущего начальника или коллектив.

Эта рабочая неделя – самая короткая

Рабочая неделя, начавшаяся 10 мая 2012 г. станет самой короткой в этом году: она продлится всего три дня, с 10 по 12 мая. Правда, и выходной в конце недели будет лишь один – 13 мая, воскресенье.

Следующие «длинные» выходные ждут россиян в начале июня 2012 г., в связи с празднованием 12 июня Дня России. В соответствии с постановлением правительства нерабочими праздничными днями будут 10, 11 и 12 июня. Трем выходным будет предшествовать шестидневная рабочая неделя, которая продлится с 4 по 9 июня.

Напомним, что в конце апреля 2012 г. официальный сайт главы государства опубликовал закон, вносящий изменения в Трудовой кодекс РФ и определяющий продолжительность выходных дней. Согласно этому документу, начиная с 2013 года новогодние каникулы будут продолжаться с 1 по 8 января включительно. При совпадении выходного и праздничного дней в период, приходящийся на новогодние каникулы, выходной день не будет переноситься на следующий после праздничного рабочий день. Таким образом, каникулы продлятся не десять дней, как ранее, а всего восемь. А два освободившихся дня правительство РФ сможет заблаговременно прибавлять к любому другому государственному празднику.

‹ У столичной мэрии появился свой HR-сайт
Бизнес-семинар «Корпоративный праздник» ›

Важна сама идея, а не то, откуда она появилась

Всегда ищите новые идеи. Их источники могут быть самыми разнообразными. Заимствуйте идеи у покупателей, детей, соперников, других производителей и таксистов. Неважно, кто был родоначальником идеи. Важно, кто ее реализовал. Читать далее «Важна сама идея, а не то, откуда она появилась»

Станьте членом клуба «Зря я это сделал»

Люди, которые принадлежат к клубу «Зря я этого не сделал», всегда говорят: «Жаль, что я этого не сделал», «Надо было все-таки это сделать» или «Я должен был это сделать». Читать далее «Станьте членом клуба «Зря я это сделал»»