Работа с кадрами

Работе с кадрами организации уделяется сегодня очень большое значение. Обычно этим занимается специально созданная служба по подбору и управлению персоналом или, в крайнем случае, отдельный специалист в небольшой компании. Наибольшее распространение получили кадровые службы, состоящие из секторов, разделённых определёнными функциями.

Это могут быть функции делопроизводства и разработка кадрового плана. Создание базы данных сотрудников, подготовка штатного расписания, должностных инструкций и ведение личных дел сотрудников. Подготовка, обучение и введение новых сотрудников в коллектив организации. Создание благоприятного психологического климата и высокого уровня условий труда.

В любом случае, сначала составляется положение о подразделении. В разделах положения подробно расписаны права и обязанности сотрудников организации, их ответственность.

Полномочия кадровой службы могут быть весьма серьёзными. Кадровики принимают решение о найме или увольнении персонала. Могут привлекать для этих целей сторонние организации. Предоставляют документы руководителю для принятия окончательного решения.

В целом деятельность кадровой службы достаточно хорошо освещена в различной специализированной литературе и закреплена нормами трудового законодательства.

Внимание! Сотрудники

Полезным для карьериста является представлять, каким он будет руководителем (если карьерист еще не руководитель, для руководителя объяснять не надо, как полезно узнать о способах и методах руководства). Читать далее «Внимание! Сотрудники»

Шесть карьерных ошибок

Эксперты Antal Russia составили список основных ошибок, которые менеджеры среднего и высшего звена допускают, выстраивая свой карьерный путь.

1.Необдуманное решение о смене компании Как правило, это приводит к недовольству новой работой и уходу из компании.

2.Частая смена мест работы Резюме, пестрящее названиями множества компаний, заставляет потенциального работодателя задуматься, почему человек не смог ужиться ни в одном коллективе, и не скрывается ли за таким CV неудачник или конфликтный человек.

3. «Некорректное» увольнение При оценке менеджеров среднего и высшего звена рекрутеры и работодатели обязательно проверяют рекомендации, связываясь с бывшими руководителями, коллегами и партнерами.

4. Смена профессиональной области приходится начинать с нуля в новом направлении, значительный опыт они нарабатывают гораздо позже других, соответственно, построить вертикальную карьеру им сложнее.

5. Неудавшаяся попытка начать свой бизнесРаботодатели не очень охотно берут на работу людей с опытом руководства собственным бизнесом.

6. Многолетний опыт работы в одной компании

Управление персоналом организации

Основа любой организации это те люди, которые в ней работают. Успешно управлять коллективом сложная, разносторонняя и ответственная задача. Прежде всего, это целенаправленная деятельность руководителя, обычно направленная на побуждение работников к достижению целей организации.

Сущность такой деятельности руководителя состоит в разработке и реализации в своей организации концепции, стратегии и тактики кадровой политики. Кроме того, необходимо разработать и внедрить принципы и методы управления персоналом.

Начинается такая работа с создания и последующая реорганизация подразделения управления персоналом. Это будет функциональное подразделение. Его сотрудники не участвуют напрямую в основной деятельности организации.

Технология управления будет включать в себя приём и отбор, аттестацию и мотивацию, организацию техники безопасности и управление конфликтами, повышение квалификации и переподготовку работников и множество других жизненно важных функций.

Управление персоналом предусматривает понимание специфики производства или основной деятельности организации. Необходимо представлять перспективы развития компании. Только таким образом, возможно, разработать эффективную систему управления кадрами.

Интернет в современном мире

Человеческое отношение. Конечно, большинство людей, руководителей менее современное молодому обществу во взглядах, но необходимо учиться находить возможности в человеческом отношении к людям. Если инет может повлечь отвлечение от работы — еще больше он может принести пользы в оперативном получении информации. Отключая его — руководитель показывает, что ты, вот, работник должен работать (как это ни странно). Работник получает от этого отрицательные эмоции. «Ничего — потерпит», скажет руководитель. Но есть одно, но — чувствуя себя ограниченным, человек видит в подобном поведении отношение к себе как к инструменту по зарабатыванию денег.

Причина же неудовлетворительной работы, отвлечению сотрудника кроется, обычно, в недостаточном внимании к нему. Это не значит, что необходимо принимать усилия по контролю каждого шага сотрудника — ни в коем случае — лучше всего, если он будет волен действовать так, как нравиться ему.

Как достичь вожделенных высот в своей карьере

Простая ситуационная задачка: один человек по имени Вася закончил школу с золотой медалью: дома над кроватью — «гирлянды» из почётных грамот и призов с олимпиад, институт с отличием: диплом ярко красно почётного цвета, работает с утра до поздней ночи рядовым служащим в пыльном офисе. Читать далее «Как достичь вожделенных высот в своей карьере»

Вы зарабатываете то, что заслуживаете

Может быть это покажется кому-то не правильным, но любой заработок человека — это именно то, что он заслуживает на данный момент.

Скажете не справедливо, я 5 лет в институте учился, а некий шпендель 8-ми лет образования в школе вам икомандует, да ещё и получает больше.

Да, такое случается сплошь и рядом. И в то же время шпендель 8-ми лет образования получает больше именно потому, чтот он стоит больше. Его опыт создания и руководства предприятием гораздо важнее в мире бизнеса, нежели стандарты образования.

К слову сказать, именно нестандартное мышление (которого не дает ни школа, ни вуз) зачастую цениться выше, чем стандартное. Если не верите — посмотрите на великих людей, таких, как, например, Циолковский, которые именно за счёт своих нестандартных мыслей добились признания, а значит и повышения себя в цене.

Поэтому, если вы иногда думаете, что мир к вам не справедлив и вы должны получать больше, — то задумайтесь: «а почему я так считаю». И самое главное начните думать, как стать более ценным. Ваш руководитель более ценен, чем вы — ищите за какие навыки он цениться выше вас и старайтесь приобрести такие же навыки.

Чашки кофе

Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Читать далее «Чашки кофе»

Некоторые традиции японского стиля управления

Китайская Народная Республика демонстрирует удивительные результаты экономического развития и считается мировой производственной фабрикой. Однако по-прежнему опыт и методы основных столпов науки управления американской и японской не теряют своей актуальности и в настоящее время.

Японская система менеджмента хоть и считается как бы второй после американской школы, представляет интерес в плане удивительной и непревзойдённой эффективности управления. Как японцам удаётся добиваться поразительных результатов используя минимум ресурсов? Ответ на этот вопрос уходит корнями в традиции японской жизни.

Японцы никогда не тратят силы впустую. Пример — чайная церемония. Здесь как нигде можно заметить, что из церемонии исключены все малозначительные движения. В чайной комнате ни один цвет не нарушает общий тон, ни один звук не должен нарушать общий ритм. Всё устроено и установлено безупречно. Чайная церемония, таким образом, в чистом виде представляет пример японского менеджмента в чистом виде.

Результаты соответствующие. Всё изначально планируется до мельчайших подробностей. Простои исключены в принципе. Процесс работы напряжённый, но это приносит удовлетворение моральное и высокие результаты эффективности производства.

Эта рабочая неделя — самая короткая

Рабочая неделя, начавшаяся 10 мая 2012 г. станет самой короткой в этом году: она продлится всего три дня, с 10 по 12 мая. Правда, и выходной в конце недели будет лишь один — 13 мая, воскресенье.

Следующие «длинные» выходные ждут россиян в начале июня 2012 г., в связи с празднованием 12 июня Дня России. В соответствии с постановлением правительства нерабочими праздничными днями будут 10, 11 и 12 июня. Трем выходным будет предшествовать шестидневная рабочая неделя, которая продлится с 4 по 9 июня.

Напомним, что в конце апреля 2012 г. официальный сайт главы государства опубликовал закон, вносящий изменения в Трудовой кодекс РФ и определяющий продолжительность выходных дней. Согласно этому документу, начиная с 2013 года новогодние каникулы будут продолжаться с 1 по 8 января включительно. При совпадении выходного и праздничного дней в период, приходящийся на новогодние каникулы, выходной день не будет переноситься на следующий после праздничного рабочий день. Таким образом, каникулы продлятся не десять дней, как ранее, а всего восемь. А два освободившихся дня правительство РФ сможет заблаговременно прибавлять к любому другому государственному празднику.

‹ У столичной мэрии появился свой HR-сайт
Бизнес-семинар «Корпоративный праздник» ›