Как не потерять покупателя

В роли продавца мы оказываемся гораздо чаще, чем сами об этом думаем. Мы продаем не только товары, услуги и свой труд (умственный, физический, либо и тот и другой) фирме в которой работаем. Вы предлагаете шефу новую идею отнюдь не бесплатно, даже если вознаграждение, которое хотите получить, будет выражаться не в денежных знаках.

Помогая другу, Вы рассчитываете, что сможете к нему обратиться, когда Вам самому потребуется помощь. А так ли Вы бескорыстны, когда дарите любимой дорогие французские духи? Перефразируя известное изречение, можно сказать: «Что наша жизнь? Торговля!» (а торговля — игра :))

Тема эта бесконечна как вселенная, а правил, законов и суеверий намного больше, чем в любой игре, когда-либо придуманной человечеством. Однако, если Вы хотите выступать в пьесе в роли драматурга, а не статиста, в первую очередь научитесь выбирать место и время постановки. К примеру, босс может не воспринять Вашу идею как следует, если он поругался с женой или у него болит зуб (не то время). А если Вы попытаетесь дать совет начальству на совещании, то, похоже, не только время, но и место не совсем подходящие.

Покупатель должен быть услышан, не превращайтесь в сотрудника «известной канадской компании». Дайте возможность клиенту высказать свою точку зрения и самому принять решение (а Ваши аргументы должны его к этому подготовить). Ваше предложение не должно носить исключительно рекламный характер и, тем более, быть чересчур назойливым. Не дайте покупателю почувствовать себя покупателем. Только человеком, которому оказывается внимание и уважение.

Аргументация должна соответствовать качеству «товара». Выделяйте самые привлекательные моменты, но ничего не придумывайте и говорите только то, в чем уверены на все сто процентов. Малейшая неточность в Ваших словах может перечеркнуть все сказанное ранее. Будьте уверены в себе и в своих словах. Уверенность заразительна, а неуверенность может только посеять сомнения у потенциального покупателя.

Без сомнения, Вы и сами можете продолжить этот список. Основная проблема, чаще всего, заключается не в знании теории, а в том, что мы не всегда все правильно делаем на практике.