Почему мы филоним или хоть бы меня не спросили

Откуда корни берёт такое поведение многих работников, когда они работают только под контролем начальника: когда начальник скрывается за дверью — они начинают филонить?

Я рискну предположить, что со школьной скамьи. Когда школьник не готов к уроку, его самая вероятная реакция на необходимость ответа — думать про себя только бы не спросили

Так ли плохи невыученные уроки? Согласно существующей школьной программе это действительно так — невыученные уроки караются двойками. А была бы возможность побить ученика учитель бы побил его за неподготовленность по указанной учителем темы. Понятно, что учитель не виноват, что его заставляют преподавать ученикам школьную программу, но в то же время, стоит ли карать за несделанное домашнее задание.

В принципе, двойка сама по себе не так уж и плоха, но учителя, в большинстве своём стараются заострить внимание на двойках, попозорить перед всем классом. Вот он двойшник такой растакой. И что получается. Если ученика не спросят, то тогда двойки он избегает. Именно в этом корни желания отсутствия начальника и филонство за спиной у начальника. Ведь самый легкий путь избежать наказания, который привит системой сурового наказания невыполнения работы — это не быть спрошенным, что ни говори. так же как и результат важно то, спросили ли этот результат и, если не спросили, то это почти так же хорошо, если бы спросили выполненную работу.

Понимание того, откуда идёт желание пофилонить даст облегчение задачи улучшения производительности труда в отсутствии начальника. А это очень важно в карьере для создания имиджа самостоятельного и ответственного человека, — характеристик, важных для руководителей.