Как удержать молодых специалистов?

Home

Как удержать молодых специалистов?

Сб, 17/09/2011 — 04:53 — Gretchen

Руководители предприятий и учреждений часто сталкиваются сегодня с трудностью такого рода: как удержать в компании молодого сотрудника — например, менеджера?

Молодых удержать труднее, чем взрослых — говорят, что уровень ожидания у них слишком высокий.

Что значит — «слишком»? Наверное то, что амбиции молодых сотрудников не соответствуют стремлениям их начальников…

Когда молодые специалисты, блестяще закончив высшее учебное заведение и получив диплом с отличием, приходят на работу в престижную компанию, они уверены, что их карьера тут же взлетит до небес, или, по крайней мере, будет неуклонно идти вверх.

Но на деле получается по-другому: всё туманно, и в большинстве компаний руководители понятия не имеют, что значит продвигать молодых специалистов — они привыкли к тому, что все работают на своих местах, а на места начальников отделений и прочие «выгодные» должности берут людей со стороны, а не выдвигают своих — им это просто не приходит в голову, потому что все так делают.

В результате молодые сотрудники начинают искать, «где лучше», и постоянно переходят из одной компании в другую, и это правильно — для них самих, но не для их начальников.

Например, молодой менеджер, не задерживающийся в одной компании надолго, постоянно находится в поиске, и видит больше возможностей, чем те, кто держится за своё место; его знания и навыки постоянно совершенствуются, а не теряются, как бывает тогда, когда их негде применить, годами работая на одном месте; сохраняется профессиональное чутьё — менеджер научается чувствовать рынок труда, хотя и теряет репутацию лояльного сотрудника.

Начальникам же выгоднее, чтобы их сотрудники не искали ничего нового, и целиком отдавали себя работе; планировали работу тщательно и основательно, на долгие годы, и чувствовали постоянную ответственность за порученное им дело — ведь оно постепенно становится делом всей жизни.

Так как же вести себя начальникам, чтобы удержать на работе молодого перспективного сотрудника? Дело в том, что для большинства сегодняшних молодых специалистов перспектива действительно важнее, чем карьера, и это замечательно, но что может сделать российский работодатель — в наших сегодняшних условиях для развития бизнеса?

Прежде всего, наверное, стоит сделать так, чтобы молодые сотрудники чётко понимали, что их ждёт в той или иной компании — тогда они смогут работать дольше, либо уйдут сразу — по крайней мере, меньше тумана.

И ещё, хотя в российских условиях это трудно сделать: не надо управлять сотрудниками (хотя управление заложено в самом понятии менеджмента) — руководителям, желающим добиться процветания и укрепления бизнеса, стоит понять, что лучше не управлять, а направлять — кажется, что существенной разницы нет, но на самом деле разница принципиальная.

Наверное, многие руководители помнят притчу про двух пастухов, идущих один позади, а другой впереди своего стада — результаты их работы были прямо противоположными…