Всё о том же, или как расшевелить ленивых работников

Home

Всё о том же, или как расшевелить ленивых работников

Ср, 18/04/2012 — 04:38 — Gretchen

Ленивые сотрудники — головная боль для большинства руководителей. Наверное, в каждой компании есть такие: они никогда не напрягаются — даже когда это требуется, свои обязанности передают другим, и ищут любые пути, чтобы только поменьше работать — остальным сотрудникам они подают не лучший, а главное, заразительный пример. И что же с этим делать?

В офисах США проводили опрос: оказалось, что более ¼ рабочего времени просто «убивается» разными способами. Сотрудники занимаются интернет-серфингом, «скользя» по разным сайтам; играют в онлайн-игры; обсуждают новости и личную жизнь с коллегами по работе; занимаются своими личными делами — оказывается, это тоже можно с успехом делать в рабочее время.

Почему же люди не хотят добросовестно работать? Причины не только в них самих, как может показаться, но и в том, что многие руководители не умеют правильно планировать работу — получается, что серьёзной работы как таковой у сотрудников просто нет.

Другая причина — низкая оплата, и тут уж всё понятно: сколько ни работай, и как себя ни показывай — деньги получишь те же самые; в лучшем случае получишь подарок или небольшую одноразовую премию.

Опросы также показывают, что сотрудники отвлекают друг друга от работы — ведь работать не хочется многим, и они стараются скоротать время поинтереснее, приставая с вопросами к коллегам. Есть и такие, кто использует рабочее время для решения личных вопросов — ну зачем же заниматься ими в личное время, когда можно всё успеть на работе?

Работодатели опять стараются решить всё миром: есть руководители, позволяющие своим сотрудникам играть в компьютерные игры, чтобы расслабиться и отвлечься.

Кажется, не слишком верный ход, но вот в некоторых развитых странах так уже делается, и производительность труда повышается, однако в России всё принимает другие формы. Если голландский или бельгийский служащий, поиграв 15−20 минут в спокойную игру, возвращается к работе с новыми силами, то наши соотечественники будут рубиться в онлайн-войнах до тех пор, пока не «поедет крыша», а потом, с утомлённым зрением и притупленным восприятием, вернутся к работе, чтобы «как-нибудь доделать».

Не пройдёт и японский принцип, когда при приёме на работу сотрудники дают присягу компании, обязуясь работать на совесть каждую минуту; в противном случае их ожидает позор и непонимание их же коллег.

А вот игровые моменты — это другое дело.

Играть любят все, и не важно, в каком возрасте: те руководители, которые это поняли, получают положительные результаты, а те, кто считает, что взрослым играть не пристало, и они обязаны на работе быть серьёзными, до сих пор думают, что же им делать с ленивыми сотрудниками.

Как же можно организовать работу взрослых людей в игровой форме? Да как угодно, только бы соблюдался основной принцип игры — нерушимость правил. Помните, как мы играли в детстве, в больших компаниях, на улицах и во дворах? Правила знали все, и никому не приходило в голову их нарушать; если же кто-то играл не по правилам, то его просто изгоняли, так что взрослые ничем особенным не отличаются в этом смысле от детей.

Поэтому руководителям остаётся только создать эти правила — такие, чтобы их все могли понять и запомнить, и использовать их на благо фирмы. Вот только игра должна быть не занудной, и не слишком строгой, а лучше творческой и, по возможности, весёлой, иначе большинство сотрудников всё же предпочтёт игры онлайн…