Как правильно выбирать работодателя

Сегодня у большинства соискателей на рынке труда есть выбор: можно найти предложения с более высокой зарплатой, привлекательным соцпакетом, обучением, расположенные ближе к дому и т. д. Правда, некоторые внешне заманчивые вакансии имеют и неприятную оборотную сторону, например, ненормированный рабочий день, систему штрафов, нездоровую атмосферу в коллективе и проч. Так как же правильно выбрать работодателя?

Елена ГОРИНОВА, руководитель отдела персонала охранного предприятия «Император Северо-Запад»:

Давать конкретные советы, как выбрать работодателя, очень сложно. Сколько людей — столько и мнений! У каждого свои предпочтения. Могу посоветовать самостоятельно определить важность для себя тех или иных параметров. Расставив приоритеты, можете смело идти к работодателю и задавать конкретные вопросы, и если предлагаемые условия совпадают с вашими желаниями, то это и есть ваше место. Желаю всем работать там, где нравится, а не там, где пришлось!

Вот основные, на мой взгляд, параметры, которые следует учесть при выборе работы:

Уровень заработной платы.

Компенсационный пакет (оплата мобильной связи, транспортные расходы, премии, 13-я зарплата, бесплатная развозка и т. д.).

Функционал (простой, творческий, рутинный и т. д.).

Возможность получения новых знаний и навыков; профессиональный и карьерный рост. Возможность установить и расширить полезные контакты.

Коллектив.

Руководитель (часто бывает, что причиной увольнения является отсутствие взаимопонимания с непосредственным руководителем).

Размер и известность организации, ее корпоративные стандарты и культура.

Условия работы, режим (работа в офисе, разъездная, стабильный график, ненормированный рабочий день и т. д.).

Территориальная удаленность места работы от места проживания.

Соблюдение компанией ТК РФ (оформление по трудовой книжке, «белая» зарплата, оплата компенсаций и больничных листов, учебный отпуск и т. д.).

Сфера деятельности компании (продажи, услуги, производство и т. д.).

Организационно-правовая форма (государственная, частная организация или акционерное общество).

Прочее (наличие увлажнителя воздуха и кондиционера, только бутилированная вода, бесплатный кофе, наличие помещения для курения, корпоративы и т. д.).

Полина САКСИНА, корпоративный тренер рекрутинговой компании «Бигл»:

Прежде чем принимать решение, необходимо ответить на вопрос, что для вас является наиболее важным в вашей будущей работе. Пример: даже карьерно-ориентированная соискательница после декретного отпуска скорее предпочтет стабильного работодателя, чем должность с перспективой роста по служебной лестнице.

Очень важно не упустить детали, скажем, под хорошей заработной платой мы все понимаем разные вещи: для кого-то это статус, для кого-то это возможность оплачивать ипотеку, а для кого-то — влиять на свой доход, то есть получать в зависимости от собственного вклада и т. д. Я бы порекомендовала в деталях представить себе желаемое место работы, вплоть до личности непосредственного руководителя и места расположения офиса. Если это сложно, попробуйте думать «от противного», то есть чего вам точно бы не хотелось.

Следующий шаг — расставить приоритеты. Что для вас стоит на первых местах, а что второстепенно. Например, для молодого специалиста после вуза более приоритетна возможность получить профессиональный опыт, нежели близость к дому и социальный пакет. Ранжирование приоритетов — важный процесс, потому что вы должны для себя также определиться, в каких ваших требованиях к работодателю вы готовы «подвинуться», а в каких нет. Помните, что идеальной работы не бывает, как и идеальных специалистов, но ваша задача найти ту работу, которая позволит вам максимально реализовать себя.

Если вы для себя четко определили ориентиры, поиск работодателя окажется не очень сложным, поскольку сейчас много полезного можно узнать из Интернета — вплоть до атмосферы в коллективе. На некоторых ресурсах можно найти информацию о недобросовестных работодателях, однако важно понимать, что любое мнение субъективно.

Вера МАКУРОВА, менеджер по подбору персонала Intercomp Global Services:

В этом вопросе довольно сложно что-то советовать. Конечно, все мы ориентированы на то, чтобы найти работу своей мечты: высокая заработная плата, постоянные премии, гибкий график работы, роскошный и современный офис рядом с домом, головокружительные возможности для карьерного роста и дружелюбный коллектив. Такие компании есть, но, к сожалению, устроиться туда получается далеко не у всех. Поэтому каждый ищущий работу должен для себя сам определить, что для него важно, а на что он может закрыть глаза. Есть специалисты, для которых основной критерий при выборе компании-работодателя — расположение офиса, максимально приближенное к месту проживания, и ни за какие коврижки они не согласятся ездить даже в соседний район. Ни существенное увеличение уровня заработной платы, ни карьерные перспективы не подтолкнут такого человека хотя бы на то, чтобы съездить на интервью. Есть и такие специалисты, для которых единственный стимул в любой работе — материальное вознаграждение, и предложение даже о незначительном увеличении заработной платы является для них поводом подать заявление об увольнении. А есть и такие, как например, молодые мамы, — им очень важно иметь удобный график, чтобы была возможность сочетать трудовую деятельность с заботой о малыше.

Претендент должен сам проранжировать для себя приоритеты, чтобы уяснить, что для него наиболее существенно, а чем он мог бы и пренебречь, и выбрать то предложение, которое наиболее соответствует его запросам и жизненной ситуации.