Найти работу — тоже работа

Найти работу — тоже работа

Пнд, 03/10/2011 — 11:36 — nerobol3

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с проблемой поиска работы. В принципе, найти работу можно всегда, все зависит от времени поиска, размера зарплаты, профессии, которой вы владеете, и множества других факторов. Поиск работы — тоже работа, требующая настойчивости, умения и прилежания. Почему люди не могут грамотно «продать» себя? Почему стесняются предлагать себя потенциальному работодателю?

Учиться на своих ошибках

Вы отправили резюме потенциальному работодателю, но проходит время, а вас так и не приглашают на собеседование. Больше половины (53, 82%) пользователей сайта Job.ru, принявших участие в еженедельном опросе, готовы лично звонить работодателям, если просмотров их резюме и приглашений на собеседование не будет. Значительно меньшее число респондентов (14,29%) готово в такой ситуации поменять свою профессию на ту, которая больше нравится, например, сделать своей профессией своё хобби. На третьем месте (10,63%) оказалась группа респондентов, которые попробуют переучиться на более востребованную специальность. Лишь 10,3% опрошенных готовы самостоятельно улучшить свое резюме, 4,32% попробуют усовершенствовать свое резюме с помощью консультантов по карьере.

Могу ли я, хочу ли я?

Человек всегда может добиться желаемого. Главное понять, чего вы хотите на самом деле, и начать действовать. Сегодня мало-мальски грамотный человек понимает, что для поиска работы первым делом надо составить резюме. Большинство людей относятся к этой процедуре формально, зачастую копируя шаблонные выражения из чужих резюме, почерпнутые из интернета. Есть и другая крайность: в желании выделиться соискатели перегружают свои резюме избыточной информацией.

Самопрезентация

Не многие из нас умеют грамотно «подать» себя; это особенно сложно сделать в ограниченных рамках резюме. СССР давно уже нет, но советские традиции все еще живы: быть скромным, не выделяться, не высовываться. Если попросить среднестатистического человека провести самопрезентацию, реакция, скорее всего, будет стандартной: «Я такой, как все», «Во мне нет ничего особенного», «Если я нужен, то меня и без презентаций разглядят и оценят». Не оценят, не разглядят! Для потенциального работодателя вы — один из многих «серых» претендентов. Зачастую, на одно вакантное место претендуют десятки людей, и почти у каждого в резюме написано, что он «коммуникабельный, работоспособный, легко обучаемый, стрессоустойчивый и т. д.» То есть вы заранее отказываетесь от того, что вы — индивидуальны. Вы сами себя загоняете в тупик, ограничиваете свои возможности.

Где же проходит граница между застенчивостью и преувеличением? Прежде всего, необходимо трезво оценить себя «со стороны»: какие качества вас характеризуют положительно, а какие качества могут произвести на потенциального работодателя негативное впечатление. Можно привлечь к этому близких и друзей, возможно, они помогут вам открыть новые положительные стороны вашей натуры. Любое резюме по определению «пристрастно». Это известно и нанимателям — они готовы к тому, что резюме приукрашено, поэтому этот документ является лишь первым этапом отбора кандидатов. Однако большинство претендентов отсеивается именно на этой стадии. Поэтому все, о чем вы пишете в резюме, должно быть правдой. Однако и стандартный бланк резюме оставляет простор для самопрезентации.

Общая информация, по сути, стандартна, но есть некоторые нюансы. Помните фильм «Блондинка в законе»? Там героиня Ривз Уизерспул попала на стажировку в известную юридическую контору благодаря нестандартному резюме — оно было отпечатано на розовой бумаге и надушено. Впрочем, выделиться можно и менее радикальными способами. К примеру, фамилию и имя можно напечатать гораздо более крупным шрифтом, чем основной текст — если менеджер будет работать с распечатанной версией вашего резюме, ему будет проще найти его в пачке подобных бумаг. Кроме того, даже если ваше резюме будут просматривать в электронной версии, возникает большая вероятность того, что ваше имя и фамилия запомнятся менеджеру по кадрам. Обязательно укажите вакансию, на которую претендуете. На электронный адрес менеджера приходят десятки писем и если тема письма не обозначена должным образом, то ваше резюме просто удалят как спам. В идеале, можно указать имя менеджера, который занимается подбором персонала. Например, «Тема: «Для Елены Ивановны. Резюме на должность менеджера по продажам». Длинно, но сразу отражает суть, и больше шансов, что ваше резюме не отправится в корзину.

Особый простор для самовыражения — в разделе «Профессиональные навыки». Здесь необходимо дать как можно больше информации. Даже если вам кажется, что знание «1С» не является обязательным для работы секретаря, то все равно укажите, что владеете этой программой, пригодится. Если вы умеете переустанавливать Windows, имеете водительские права, опыт продаж или знаете, к примеру, португальский язык, — обязательно сообщите об этом потенциальному работодателю. А вот информацию о том, что в школьные годы вы посещали кружок юных натуралистов все-таки стоит оставить при себе.

Заполняя раздел «Опыт работы» можно ограничиться информацией, переписанной из трудовой книжки, а можно подойти к этой процедуре творчески. Например, не просто указать, в какой компании вы работали, но и написать, чем эта компания занимается, какую должность вы в ней занимали, что входило в ваши обязанности, сколько сотрудников было в подчинении. Кратко изложите: какие профессиональные достижения у вас были.

При необходимости отвлечь внимание от перерывов в работе, частой смены мест работы или работы не по специальности, рекомендуется, как правило, описывать в резюме только основные направления деятельности, наиболее важные профессиональные достижения без соблюдения хронологического порядка.

В разделе «Образование», помимо основной информации, не лишним будет указать информацию об окончании курсов повышения квалификации, а также о полученных сертификатах, если таковые имеются.

К разделу «Дополнительная информация» следует отнестись очень вдумчиво. Надо помнить, что вас нанимают на работу конкретные, живые люди, у которых свои вкусы, привычки, пристрастия и предрассудки. Если вы, к примеру, укажете, что увлекаетесь тяжелым металлом, то вас могут принять за агрессивного и конфликтного человека. То есть, если что-то, даже теоретически, может вызвать негативную реакцию, то об этом упоминать в резюме не стоит.

Но самое выгодное впечатление, при условии, что вы рассылаете адресные резюме, произведет размещенная в этом разделе информация о том, почему вы хотите работать именно в этой компании и в конкретной должности. «Я много слышал (читал) о вашей компании. Полагаю, что у нее большие перспективы развития, мне бы хотелось стать членом именно вашей команды и т. п.»

Вы — уникальны

Каким бы образом вы не искали работу — через агентства, рассылку резюме, поиск на сайтах, всегда соблюдайте главное правило: будьте настойчивее и не отчаивайтесь. Не стесняйтесь рассылать свое резюме, звонить и приезжать к потенциальному работодателю. Помните, вы — уникальны, вы — лучше всех!

http://www.job.ru/seeker/career/article/?ca=40 205&cacid=3

‹ Какой у вас начальник?
Вдох и выдох перед собеседованием ›